Проблемы с получением госуслуг в сфере аккредитации?
Решаем вместе

на 29.03.2024  количество свободных мест в отделении социальной реабилитации - 0 

 

 

 

Помощь родителям в воспитании гиперактивного ребенка

 

     Говорят, я непоседа,

по утрам бужу соседа

И в квартире тарарам

Завожу по вечерам.

           Ваш ребенок похож на неугомонного непоседу? Импульсивный, крайне подвижный, не сидит ни минуты спокойно? Одним словом, очень активный, трудный ребенок или, говоря научным языком, гиперактивный.

         Он бегает и прыгает, ломает и складывает, разбрасывает и собирает, крушит и строит, а еще дерется, кусается, танцует, поет, кричит - и все это почти одновременно. Только став мамой такого сокровища, понимаешь истинный смысл старой доброй присказки: "Какой же ты хороший, когда спишь!" Но если это так естественно, почему неврологи в один голос называют гиперактивность патологией и норовят прописать непоседе успокоительные? Оказывается, есть большая разница между просто активностью и навязчивой перевозбудимостью.

           Гиперактивный ребенок многое начинает, но не доводит до конца, быстро теряет интерес и не удерживает внимание, в хорошем настроении веселится, бегает, не может успокоиться – такому ребенку тяжело адаптироваться в школе. Это непростые в будущем ученики: шумные, невнимательные, но очень способные, если направить их энергию в нужное русло.
     Родители гиперактивных детей должны грамотно подготовить малыша к школе. Ребенок нетерпеливый, не может дождаться своей очереди входа в игру – не ругайте, не наказывайте его, а поиграйте, например, в игру «Кто медленнее» или «Что за чем бывает». Любит лепку, рисование или собирать пазлы – пусть занимается, но не в наказание, только если ему это нравится. Старайтесь все делать вместе: играть, убирать, выполнять задания, отдыхать. И не выдергивайте малыша из процесса едой, а подготовьте переход к ней заранее: «Когда закончишь рисовать, будем есть».
        Проблема в неряшливости: суетился с тарелкой и залил одежду; бежал, упал, порвал штаны. Запаситесь терпением и помогите – со временем будут улучшения. Четко формулируйте задачу, не говорите ребенку «сложи игрушки», он не поймет. Скажите конкретно: «Положи в коробку

машинку, мяч, кубики».
      Грамотно обустройте рабочее место своего малыша. Активный ребенок испытывает дефицит внимания, поэтому в поле видимости не должно быть никаких отвлекающих моментов: плакатов, еды, игрушек. На столе только карандаши, альбом, ластик, а не вся канцелярия. 
     Начните с более легких заданий, чтобы создать ситуацию успеха – это будет мотивацией для дальнейшей работы. Гиперактивный ребенок больше чувствителен к похвале, чем к критике, плохо воспринимает слово «нельзя». Четко определите, что точно нельзя: нельзя бить детей, нельзя перебегать улицу на красный свет и так далее, запрещайте только то, что действительно опасно.
        Ребенок не делает многого не потому, что не хочет, а потому что не может. Сложно сразу сделать несколько заданий, поэтому во время занятий устройте минутки передышки, попросите ребенка принести воды или выключить свет в коридоре – каждая мама хорошо знает своего ребенка, чтобы придумать блиц-задание. Дальше ребенок может сесть на место и продолжить занятие.
        Когда ребенок занимается, попросите домочадцев соблюдать тишину – пусть папа не включает громко телевизор, а бабушка не делает отбивные в это время. Используйте систему поощрений, подбадривайте, говорите, что все получится. Придумайте стимул, чтобы ребенку захотелось выполнить работу. Помогите ребенку развить навыки самоконтроля и саморегуляции: «Прежде чем что-то сделать, посчитай до десяти, похлопай в ладоши».

     Имейте в виду, что зачастую, к подростковому возрасту гиперактивность проходит. Общая двигательная активность с возрастом уменьшается, а выявленные невротические изменения постепенно нивелируются. Но происходит это только при регулярной работе с ребенком.

Подготовил психолог

ГБУСОН РО «СРЦ Константиновского района»   Рябова Т.В.