Проблемы с получением госуслуг в сфере аккредитации?
Решаем вместе

на 19.04.2024  количество свободных мест в отделении социальной реабилитации - 0 

 

 

 

Консультация для родителей по развитию речи

 Игры с детьми старшего дошкольного возраста дома по развитию фонематического восприятия

 Учитель – логопед: Жирова М.Г.

   Исправление нарушений фонематического восприятия у детей дошкольного и детей младшего школьного возраста требует определенной систематической работы специалиста: учителя – логопеда. Однако родители дома могут закреплять начатую специалистом работу. Для этого рекомендуется организовать игры на узнавание или различение звуков на слух. Эти игры не требуют специальной подготовки. Они помогут вашему ребенку узнавать звуки в игровой форме и избежать дальнейших ошибок в письменной речи. Здесь приведены примеры игр на различение звуков «Л» и «ЛЬ» и на узнавание звука «Л» на слух.                                                                                                         

 Звуки «Л - ЛЬ»

1) Различение на слух звуков «Л» - «ЛЬ» в игре «Слушай- узнавай»: (взрослый называет слова по порядку медленно, а ребенок должен поднять руку или хлопнуть в ладоши на заданный звук: на звук «Л» или «ЛЬ»)

ласточка                 лев                       теленок         лошадь

лиса                         лебеди                цыплята        осел

акула                       шакал                  яблоко           лимон

пеликан                   лягушка               молоко

лось                         белка                  мебель           и т. д.

Примечание: можно сосчитывать количество правильных и неправильных ответов.

 Звук «Л»

2) Развитие навыков звукового анализа:

1)  игра «Доскажи первый звук»: называть слово без первого звука «Л», а ребенок договаривает все слово полностью:

…апа (лапа), …ампа, …одка, …ожка, …асточка, …ампочка, …ыжи, …ак, …упа, …окоть, …уна, …асты, …андыш, …апша, …ук, …ужа и т. д.

Можно сосчитывать количество правильных ответов или, наоборот, ошибок.

 2) игра «Звуковая птичка»: взрослый называет слово громко, четко, а ребенок должен определить место звука «Л» в слове (в начале, в середине или в конце слова стоит звук) Следующее слово называть после ответа ребенка. Если ответ неверный помочь в определении места звука.

Лоб

Лодка

Лотерея

Лагерь

Лапша

Лак

Ландыш

Лапа

Лошадь

Лось

Лук

Лампа

Молодежь

Молоко

Облако

Яблоко

Палуба

Полка

Мыло

Сало

Кукла

Иголка

Глаза

Плотник

Вол

Мул

Мускул

Укол

Пепел

Осел

Сокол

Крахмал

Генерал

Ладья

Кларнет

 

 Примечание: слова можно называть не по порядку. Можно сосчитывать количество правильных и неправильных ответов.

 3)  Игра «Замени звук «Л» на «ЛЬ»: взрослый называет слово со звуком «Л», а ребенок заменяет в слове звук «Л» на звук «ЛЬ»: 

       Мол – моль

Пол – поль

Мыл – мыль

Был – быль

Мел – мель

Ел – ель

Цел – цель

Кол – коль

Дал – даль

Жал – жаль

Стал – сталь

Пыл - пыль

Примечание: если ребенок затрудняется, то взрослый дает образец ответа.

 Звук «ЛЬ»

(узнавание на слух звука)

1)  игра «Доскажи первый звук»: (называть слово без первого звука, а ребенок договаривает все слово)

имон, …истья, …ипа, …инейка, …ебеди, …ягушка, …ента, …юба, …юди, …юк

2)  игра «Звуковая птичка»:(взрослый называет слово громко, четко, а ребенок должен определить место звука «ЛЬ» в слове: в начале, в середине, в конце слова стоит звук) Следующее слово называть после ответа ребенка. Если ответ неверный помочь в определении места звука.

Линейка

Лиса

Лезвие

Лев

Лебедка

Лента

Лещ

Липа

Лень

Лягушка

Лепешка

Лимон

лимонад

Шпилька

Телефон

Карлик

Земляника

Ключи

Плечо

Кольцо

Мультик

Телевизор

Ожерелье

Жалюзи

Теленок

Плечо

Хлеб

железо

Пыль

Поле

Шаль

Мебель

Мель

Моль

Соль

кефаль

Примечание: слова можно называть не по порядку.

Удач и прилежания вам, уважаемые взрослые.