Уважаемые родители!
Формирование у детей старшего дошкольного возраста лексико - грамматических представлений требует определенной систематической работы специалиста: учителя – логопеда.
Однако родители дома могут закреплять начатую специалистом работу. Для этого рекомендуется организовать дома в свободное время несложные словесные игры. Эти игры не требуют специальной подготовки. Они помогут вашему ребенку освоить лексические понятия, усвоить грамматические нормы, научат грамотно говорить и по возможности исключить дальнейшие ошибки в устной и письменной речи.
В памятке вам предлагается минимум задач, которые нужно решить с ребенком старшего дошкольного возраста.
Памятка для родителей
Что должен знать ваш ребенок по формированию лексико – грамматических представлений:
-Правильно произносить существительные в единственном, множественном числе в именительном падеже
Игра: «Один – много» (взрослый называет существительное в единственном числе, а ребенок во множественном).
Например: кот - коты; нос - носы; машина – машины; дерево -деревья и т.д.
-Правильно употреблять существительные в единственном, множественном числе в родительном падеже
Игра: «Нет чего?» (взрослый называет существительное в единственном числе в именительном падеже, а ребенок в родительном падеже в единственном и множественном числе). Например: нос – (нет чего?)- носа; носы – (нет чего?) - носов; окно (нет чего?)– окна; окна (нет чего?)– окон; мяч – мяча – мячей и т.д.
-Употреблять в речи относительные прилагательные
Игра: «Из чего сок, суп?». Взрослый предлагает отгадать, какой сок (суп) сварила мама.
Например: суп из вермишели - вермишелевый, из гороха - гороховый, из грибов - грибной, картофельный и т.д. Точно также с соками: томатный, грушевый, абрикосовый, сливовый и т.д.
*Правильно употреблять приставочные глаголы
Игра с машинкой, обыграть с игрушками или постройками.
Например: машинка по дороге поехала, домой приехала, к гаражу подъехала, от дерева отъехала, в гараж заехала, мост переехала (На конкретных примерах в играх с игрушками).
*Использовать предлоги, уметь находить схемы предлогов и составлять по ним предложения (в, из, к, от, на, над, под)
Например: взрослый рисует схему предлога «В» и объясняет ее, называет предложение по схеме, затем просит ребенка самому придумать предложение с этим предлогом
.. |
Собака сидит в будке. |
.. |
Собака вылезла из будки и т.д. |
Успеха вам, уважаемые родители, и прилежания!
Учитель – логопед: Жирова М.Г.
Поделиться с друзьями: